Компания «Автоспасатель»

 

Услуги

Автопарк

Нужные телефоны

Что делать после ДТП

Наши будни

Наши акции

 

 

 

 

 

До прибытия сотрудников ГИБДД (ГАИ) на место происшествия следует предпринять следующие действия:

  1. Включить аварийную световую сигнализацию;
  2. Выставить знак аварийной остановки;
  3. Позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу Страховой компании. Сообщить следующие сведения: номер страхового полиса; ФИО или наименование организации страхователя; дату, место (улица, номер дома), время и обстоятельства ДТП.

Диспетчеры Страховой компании могут помочь правильно скоординировать свои действия на месте ДТП, вызвать инспектора ГИБДД, а при необходимости "скорую помощь" или эвакуатор.

  1. Записать полные имена, контакты и адреса очевидцев происшествия.
  2. По возможности, сфотографировать место происшествия с нескольких ракурсов на фотоаппарат (например, на встроенный фотоаппарат в сотовый телефон)  
  3. Заполнить извещение о ДТП, которые выдавались вместе с полисом ОСАГО. Заполняется извещение одного из участников, так как извещение содержит копировальную бумагу и в итоге получается две копии извещения. Подписи сторон ставятся на каждой копии. Если в аварии участвовало несколько машин (бутерброд), то извещение заполняется с каждым участником отдельно. Если хотите добавить объяснения, то пишите их с обратной стороны извещения. Не забудьте внести в извещение номер жетона приехавшего сотрудника ГИБДД.

 

До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Убрать автомобиль с места происшествия можно только после документального оформления факта ДТП представителями ГИБДД. Получить от сотрудников ГИБДД копию протокола об административном правонарушении и/или справку об участии в ДТП с указанием полученных автотранспортом механических повреждений(форма №12 и №31,или объединенная форма №11). 

 

Документы на месте ДТП

Психологическое состояние человека, ставшего участником ДТП, вне зависимости от степени тяжести его последствий, можно определить как стрессовое. При этом ситуации требует предельной собранности, поскольку неправильно составленные первичные документы на месте ДТП, в дальнейшем могут повлечь серьезные юридические последствия.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), инспектор ГИБДД выдает первичную справку о ДТП, составляет протокол об административном правонарушении.

К протоколу прилагаются:

  • схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;
  • приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств.

К протоколу приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя.

На месте может быть оформлена справка для страховой компании по форме №12 и форме №31 или объединенная форма №11 но, как правило, без указания виновной стороны.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

  • справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;
  • схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;
  • акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок "контроль трезвости", а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;
  • объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована "Гражданская ответственность", следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

В случае гибели людей, причинения телесных повреждений, крупного материального ущерба юрист-консультант или сотрудник отдела урегулирования убытков страховой компании выедет на место ДТП незамедлительно. По прибытии инспектора ГИБДД информируйте его о том, что при осмотре места ДТП с Вашей стороны будет присутствовать юрист или сотрудник страховой компании.

ПОМНИТЕ!!!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия - второму участнику ДТП. Также, для первичного предоставления в страховую компанию просите оформить справку по форме Приложение №11, или Приложение №12, Приложение №31

Все документы, составляемые на месте ДТП, подписываются не только представителями ГИБДД и участниками, но и двумя понятыми.

Участник ДТП всегда имеет, регламентированное законом право, сделать любые дополнения и комментарии к подписываемому документу либо отказаться от его подписи.

Не забудьте!

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.  В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП

 

 

Как лучше вести себя с инспекторами ГИБДД

  • На месте не следует давать никаких письменных обязательств - находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед ДТП и детально вспомнить сложившуюся ситуацию
  • Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех обстоятельств ДТП может оказаться неизбежным следствием, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью
  • Давать показания и объяснения никто не обязан, только имеет право. Поэтому сразу после происшествия, если нет уверенности в причинах, не следует сообщать работникам ГИБДД никаких сведений о происшествии, кроме своих данных. Скажите, что не в состоянии ничего рассказать, плохо себя чувствуете
  • Недопустимо подписывать пустой лист, на котором инспектор под предлогом спешки обещает потом нарисовать схему: это либо халтурщик, либо вымогатель, его схема может оказаться приговором
  • Необходимо привлечь свидетелей - все пассажиры пострадавшей или виновной машины, если они видели обстоятельства происшествия, по закону являются свидетелями. Свидетели вправе написать свои объяснения по поводу случившегося, а участник аварии вправе потребовать приобщить их объяснения к документации, рассматриваемой при разборе в ГИБДД, расследовании и в судебном процессе